Лидер сезона Формулы 1 стал победителем квалификации в третий раз за пять Гран При, Макс Ферстаппен остался третьим
Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор
Дебютная квалификация на новой городской трассе во Флорида стала продолжением дуэли Ferrari и Red Bull.
После первой попытки в финале быстрейшим был Макс Ферстаппен, но оба гонщика Скудерии уступали ему меньше одной десятой, что обещало интересное продолжение. Шарль Леклер с Карлосом Сайнсом раньше начали решающие быстрые круги – испанец поначалу был чуть быстрее напарника, но по итогам всего круга лучшим с перевесом в 0,190 стал монегаск.
При этом оба обошли Макса. Ферстаппен же не смог ответить главным соперникам: он допустил небольшую ошибку в шестом повороте, после чего вовсе бросил круг, заметив по радио «Всё прос**л».
Скудерия завоевала весь первый стартовый ряд впервые с Гран При Мексики-2019, при этом Сайнс опередил Ферстаппена на 0,005 секунды.
Второй ряд с действующим чемпионом поделит его напарник Серхио Перес, отставший еще на 0,045.
Валттери Боттас стал лучшим из остальных – пилоту Alfa Romeo, несмотря на аварию в пятницу и большую потерю времени, удалось переиграть бывшего партнера по Mercedes Льюиса Хэмилтона. Сэр семикратный впервые в карьере не попал по итогам квалификации на территории США в первую пятерку.
Пьер Гасли и Юки Цунода сделали AlphaTauri третьей командой, которая дошла до финала в полном составе, им предстоит стартовать седьмым и девятым. Ландо Норрис займет на решетке место между ними, а впервые прошедший в третий сегмент Лэнс Стролл замкнул десятку сильнейших.
Результат Сайнса пока нельзя считать окончательным – судьям еще предстоит проверить, не создал ли он помеху своему титулованному соотечественнику Фернандо Алонсо во второй части сессии.
Фернандо Алонсо, Alpine A522
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Борьба во втором сегменте вышла невероятно упорной – трое пилотов остановились всего в нескольких сотых от заветного десятого места. Первым из проигравших оказался Алонсо (+0,032). Быстрейший пилот пятницы Джордж Расселл остался только 12-м, опередив еще одного чемпиона мира Себастьяна Феттеля – немец очень досадовал на себя за помарку в «эске».
Даниэль Риккардо самым последним проводил попытку и по ходу круга шел с превышением графика, однако все растерял в финальных поворотах и показал только 14-е время.
В пятый раз подряд на этой стадии прекратил борьбу и Мик Шумахер.
Zhou Guanyu, Alfa Romeo C42
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
В стартовом сегменте из борьбы выбыли всего четверо пилотов, так как Эстебан Окон заранее оказался вне игры, разбив машину в утренней тренировке.
Как и в Австралии, на этой стадии квалификация закончилась для Кевина Магнуссена. Гуаньюю Чжоу помешал трафик на решающем быстром круге, а Алекс Элбон не смог как следует прогреть шины – но все равно опередил своего партнера по Williams Николя Латифи на несколько сотых.
Источник: ru.motorsport.com