24 мая в Москве состоялся традиционный семинар по маркетингу и коммуникациям для клубов КХЛ, ВХЛ, МХЛ и ЖХЛ, на котором были названы лауреаты сезона.
Номинация | Победитель |
Континентальная хоккейная лига | |
Лучшая спонсорская активация | Авангард |
Лучший спонсорский рекламный ролик в рамках партнерства с клубом | Ак Барс |
Лучший кейс по работе со зрителями в игровой день | Трактор |
Лучший кейс по работе со зрителями в неигровой день | Торпедо |
Лучший проект по работе с молодым поколением | Динамо Мн |
Самая эффективная работа с атрибутикой и сувенирной продукцией | СКА |
Лучший интернет-сайт | Авангард |
Лучшее мобильное приложение | Авангард |
Лучшая пресс-служба | Авангард |
Лучшие видеопроекты | Авангард |
Лучший игрок по ведению социальных сетей | Егор Яковлев, Металлург Андрей Миронов, Динамо Мск |
Лучший игрок по взаимодействию со СМИ | Никита Тертышный, Трактор |
Лучший клубный фотограф | Максим Шмаков, Металлург |
Лучшая работа в социальных сетях | Ак Барс |
Специальные награды | |
Лучшая активация с игроками в неигровой день | Трактор, проект Краги на полях |
Лучший проект социально-значимой направленности | Сибирь, донорство костного мозга |
Лучшая активация в межсезонье | Сибирь, проект Диванный эксперт |
Лучший ситуативный неигровой контент | Авангард, серия интервью с Максимом Гончаровым |
Медиа новичок сезона | Никита Медведевских, Автомобилист |
Лучший проект игрока в социальных сетях | Андрей Зубарев, Ревизорро |
Лучшая клубная ТВ-студия | Ак Барс |
Лучшая неигровая активация с блогерами | Ак Барс, матч Ак Барс — Амкал |
Лучшая видеопрограмма о жизни клуба | Александр Жилин, Live Report, Металлург |
Сериал о жизни клуба | Ак Барс, Живем хоккеем |
Лучшие социальные проекты в регионе | Торпедо |
Лучший TikTok-аккаунт клуба | Трактор СКА |
За активную и качественную работу по спонсорским активациям | СКА Динамо Мн |
Самые оригинальный кейс по работе с молодым поколениями | Сибирь |
Лучшая лицензионная программа | Металлург |
За комплексный подход к работе с молодым поколениям | СКА |
Лучшая программа развития массового хоккея | Авангард |
Молодежная хоккейная лига | |
Лучший интернет-сайт | Красная Армия |
Лучшая пресс-служба | Красная Армия |
Лучшие видеопроекты | МХК Динамо СПб |
Лучший игрок по ведению социальных сетей | Даниил Веремейчик, Сахалинские Акулы |
Лучший клубный комментатор | Максим Гречанин, Омские Ястребы |
Лучшая работа в социальных сетях | СКА-1946 |
Лучший клубный фотограф | Андрей Холмов, Ладья |
Специальные награды | |
Лучший тренер по ведению социальных сетей | Николай Лемтюгов, Стальные Лисы |
Лучшие трансляции матчей | Амурские Тигры |
Лучший видеопроект с талисманом | Академия Михайлова, Видео-анонсы матчей |
За работу со зрителями | Крылья Советов |
Специальный приз номинации Лучший интернет-сайт | Алмаз |
Женская хоккейная лига | |
Лучший интернет-сайт | Белые медведицы |
Лучшая пресс-служба | Белые медведицы |
Лучшие видеопроекты | Динамо-Нева |
Лучший игрок по ведению социальных сетей | Анна Пругова, Агидель |
Лучший клубный комментатор | Эдуард Хизбуллин, Агидель |
Лучшая работа в социальных сетях | КРС Ванке Рэйз |
Специальные награды | |
Лучший новостной блок сайта | Агидель |
Лучшие трансляции матчей | КРС Ванке Рэйз |
За работу со зрителями ЖХЛ | Дарья Финогенова, Торнадо, 7.62 |
Лучшая спонсорская активация
Жюри отметило проекты минского «Динамо» с брендом ABC, СКА с Яндекс Go, а победителем стал «Авангард» с проектом матча KHL World Games в Дубае. В кампании был задействован широкий набор активационных инструментов, показаны достигнутые результаты в измеримых показателях, достигнут наивысший охват.
Лучший спонсорский рекламный ролик в рамках партнерства с клубом
Победителем второй год подряд стал «Ак Барс» с рекламным роликом для сети АЗС «Татнефть». В ролике задействован узнаваемый игрок клуба, высокое качество продакшна, отличная режиссерская работа. Для партнера же достигнуты высокие показатели охватов и представленности ролика на различных площадках.
Лучший кейс по работе со зрителями в игровой день
Жюри отметило заявки клубов по ретро-матчам и матчам, связанным с юбилеями клубов, два социально-направленных проекта «Сибири», а также проект минского «Динамо» День рождения Зубрика.
За комплексный подход к реализации проекта, четкий анализ результатов, креатив и техническое наполнение шоу, нацеленность на молодежную аудиторию, сценарно проработанный проект победа присуждается – «Трактору» за проект «Героями не рождаются».
Лучший кейс по работе со зрителями в неигровой день
В данной номинации были отмечены несколько проектов: благотворительные и социальные проекты «Авангарда» и «Нефтехимика», красочные и масштабные закрытия сезона «Сочи», «Трактора» и «Металлурга», а также проект, который занял второе место – «Диванный эксперт» от «Сибири».
Победителем стал уникальный проект, объединивший всех жителей региона в рамках мероприятий федерального масштаба. Единый паттерн на форме трех спортивных клубов, единый спортивная атрибутика, единая рекламная кампания, единая социальная акция и интеграция в городскую инфраструктуру – «Торпедо» и проект «Начало нового единства».
Лучший проект по работе с молодым поколением
Высоко были оценены матч «Ак Барса» с «Амкалом», предматчевые шоу и тематические матчи «Трактора», мультфильм «Сибири», «Авангард» за проект по продвижению массового хоккея и СКА за комплексный подход к работе с молодежью на арене.
Единогласно победителем стало минское «Динамо». Клуб подал четыре заявки по работе с молодой аудиторией и реализовал проекты как с уже вовлечённой, так и не с вовлеченной детской аудиторией вне арены, а также сделал несколько проектов для детей, которые уже посещают матчи.
Самая эффективная работа с атрибутикой и сувенирной продукцией
В данной номинации жюри отметило «Металлург», который при создании лицензионной продукции прежде всего опирался на историю города и своих главных болельщиков – работников ММК. Именно отсылка к истории города сделала коллекцию уникальной и подчеркнула самобытность клуба.
Победителем стал СКА, который поддерживает последние мировые тенденции, активно развивает сотрудничество с российскими брендами в сфере услуг и продуктов питания, что делает бренд узнаваемым на разных площадках, продвигает свою продукцию не только на оффлайн мероприятиях, но и подогревают интерес к лимитированным коллекциям в соцсетях.
Лучший сайт и мобильное приложение
Сайт занимает важное и значимое место в маркетинге клуба, но важно понимать и то, что сайт, как и приложение, это лишь части цифровой экосистемы и важно научиться комплексно работать с этими инструментами в рамках единой digital-стратегии.
Победителем в номинациях «Лучший сайт» и «Лучшее мобильное приложение» стал «Авангард». В результате исследований было выявлено, что сайт оптимизирован и обладает одной из лучшей скоростью загрузки контента. Помимо этого, у клуба отличное приложение, которое дополняет сайт, а его обновления приложения происходят на регулярной основе.
Лучшая работа в социальных сетях
В этой номинации пресс-служба КХЛ оценивала качество контента и статистические показатели соцсетей клубов, а также отработку ситуативных кейсов, реакцию на инфоповоды. «Ак Барс» продолжает держать планку и задавать уровень по работе в соцсетях в Лиге. Наибольшего прогресса в сезоне 2021/2022 добился «Металлург» как в качестве визуальных материалов, так и в креативности публикаций. Московское «Динамо» стало третьим, «Авангард» – четвертым, а минское «Динамо» и «Спартак» разделили пятую строчку.
Лучшие видеопроекты
Впервые эта номинация появилась в Премии по маркетингу и коммуникациям КХЛ год назад, тогда победителем стал «Авангард». В сезоне 2021/2022 омичи подтвердили свой уровень в производстве видеопродуктов и по праву во второй раз завоевали эту награду. Главными критериями отбора победителя стали разнообразие предлагаемых болельщику видеопроектов и их качество. «Серебро» в этой номинации – у московского «Динамо», «бронза» – у СКА. «Сочи» и «Ак Барс» заняли четвёртое и пятое место соответственно.
Лучшая пресс-служба
Победитель определялся по совокупности факторов – новостные, аналитические и тематические материалы на сайте, взаимодействие со СМИ, работа в социальных сетях, выполнение норм регламента КХЛ по коммуникациям. По опросу журналистов ежегодно входит в тройку лучших по такому параметру как «Взаимодействие со СМИ». Лучшей в сезоне 2021/2022 стала пресс-служба омского «Авангарда», которая держит стабильно высокий уровень на протяжении нескольких лет по всем направлениям работы. В пятерку лучших вошли также московское «Динамо», «Ак Барс», «Трактор» и ЦСКА.
Лучший клубный фотограф
В голосовании принимали участие сотрудники фотоагентства КХЛ, а также амбассадор Canon Андрей Голованов и фотограф «Чемпионата» Александр Сафонов. Победителем стал Максим Шмаков из «Металлурга», в тройку лучших вошли также Сергей Федосеев (СКА) и Ильнар Тухбатов («Ак Барс»). На четвёртой строчке – московский динамовец Сергей Бабунов, на пятой – Елена Колпакова из ЦСКА.
Лучший игрок по взаимодействию со СМИ
Клубы представляли своих кандидатов в этой номинации, победитель определялся путем голосования представителей СМИ, аккредитованных на сезон 2021/2022. Им стал форвард «Трактора» Никита Тертышный, для которого сезон стал прорывным не только со спортивной точки зрения, но и с медийной. На втором месте – Егор Яковлев («Металлург»), на третьем – Вадим Шипачёв, в прошлом сезоне выступавший за московское «Динамо». Четвёртая строчка – у Сергея Толчинского («Авангард»), пятая – у Дмитрия Кагарлицкого («Ак Барс»).
Лучший игрок по ведению соцсетей
Впервые в этой номинации – сразу два победителя, ими стали Егор Яковлев из «Металлурга» и московский динамовец Андрей Миронов. Экспертное жюри обращало внимание на разнообразие контента в социальных сетях игроков, качество фото- и видеоматериалов, оригинальность текстовых подводок. На третьем месте – прошлогодний победитель Григорий Панин («Салават Юлаев»), в топ-5 также вошли Вадим Шипачёв (в сезоне 2021/2022 – «Динамо» Москва) и Кирилл Панюков («Ак Барс»).
Источник: khl.ru