Анализ: как 18 градусов решили судьбу победы на Гран При Майами

Наш итальянский коллега Франко Нуньес обратил внимание на одну интересную деталь, которая серьезно повлияла на борьбу Ferrari с Red Bull

Автор: Франко Нуньес , ответственный редактор

Анализ: как 18 градусов решили судьбу победы на Гран При Майами

Это Red Bull выиграла в Майами или все же Ferrari проиграла гонку? Вопрос может показаться странным, но это только на первый взгляд. Результаты этапа в любом случае уже не изменятся, нам же ничто не мешает повнимательнее разобраться в тех событиях, что имели место в прошедший уик-энд у стен стадиона «Хард Рок».

Кажется, что все просто: Red Bull в этот раз была быстрее, Маттиа Бинотто оценил преимущество соперников в пару десятых на круге. Не особенно много, но достаточно, чтобы обеспечить победу Максу Ферстаппену. 

Шарль Леклер, в отличие от Имолы, не допустил в воскресенье ни единой ошибки – но и его главный соперник все сделал правильно, благодаря чему еще больше сократил отставание от монегаска в общем зачете. 

Однако при изучении данных нашлась одна цифра, которая способна многое объяснить. 18 градусов. Именно такой оказалась разница температуры между субботой и воскресеньем. Речь об асфальте, так как воздух оба дня был примерно на одном уровне, чуть выше +30 ℃.

В субботу на тренировке покрытие трассы нагрелось до 54 градусов, однако затем ночной дождь и воскресные облака снизили его температуру до +36 ℃. И именно поэтому гонка закончилась так, как закончилась. 

В квалификации Ferrari завоевала весь первый ряд. Кто-то скажет, что это получилось у команды из-за того, что Ферстаппену не удался решающий круг. Но тут стоит возразить, что и у Леклера круг вышел далеко не самым лучшим. 

Дело в другом. Еще в пятницу Ferrari приняла решение отказаться от подготовленного специально для Майами «разгруженного» заднего крыла и оставить вариант со средним прижимом. 

Источник: ru.motorsport.com



Добавить комментарий